Всероссийская политическая партия СРЕДНИЙ КЛАСС РОССИИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



средний класс и столыпин

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://www.pags.ru/academy/main/Clauses/43.php

Уроки Столыпина. Журнал Государственная служба № 6, 2006 г.

Осенью 2006 г. исполнилось 100 лет с начала осуществления судьбоносных для нашей страны аграрно-экономических реформ, которые вошли в историю под названием «Столыпинские», по имени тогдашнего премьер-министра России Петра Аркадьевича Столыпина.

Уроки Столыпина

Меня вынесла наверх волна событий — вероятно, на один миг! Я хочу все же этот миг использовать по мере моих сил, пониманий чувств на благо людей и моей Родины, которую люблю, как любили ее в старину.

 
П.А. Столыпин



Петр Аркадьевич Столыпин родился не на саратовской земле, но он по праву считается ее сыном. И дело не только в том, что в этой губернии находились родовые поместья большого семейного клана Столыпиных. В 1904 г. Петр Аркадьевич был назначен саратовским губернатором, и именно отсюда, с волжской земли, как подметил Василий Розанов, «...немного неуклюже и неловко он вышел на общерусскую арену и начал "по-провинциальному", по-саратовскому делать столичную работу, всегда запутанную, хитрую и немного нечистоплотную».
Это был уникальный государственный деятель, сочетавший в себе такие редкие для наших высших чиновников качества, как государственное мышление и незаурядный интеллект, честность и мужество, глубокая религиозность и абсолютная убежденность в правильности избранного пути, высокая требовательность к себе и неизменная последовательность в деле защиты государственных и национальных интересов России.
Вместе с тем в нашей истории, пожалуй, не найти столь противоречивой политической личности. Я бы сказал: насколько велика и по-русски исполинна фигура Петра Столыпина, настолько же велика отбрасываемая ею тень противоречий, наговоров и вымысла!
Воистину прав был Александр Сергеевич Пушкин в своей трагедии «Борис Годунов»: «Живая власть для черни ненавистна. Они любить умеют только мертвых...»
Но почему же, несмотря на множество прижизненных нападок, шедших из разных слоев российского общества, мы снова и снова обращаемся к фигуре, к наследию, к самому образу этого действительно великого российского гражданина? В чем его историческая сила, в чем залог исторической памяти о нем?
Я бы рискнул ответить — в правде, в чистоте помыслов и в искренности дел! Как справедливо отмечал его современник, «на Столыпине не лежало ни одного грязного пятна: вещь страшно редкая и трудная для политического человека в России».
Какие уроки мы должны извлечь из того, что сделал, а главное, что не успел сделать Петр Аркадьевич Столыпин?

 
Урок первый
В своем «Дневнике писателя» за 1876 г. Ф.М. Достоевский отметил, что «весь порядок в каждой стране — политический, гражданский, всякий — всегда связан с характером землевладения в стране».

(лозунг нашей партии может быть таким: Земля фермерам без выкупа, кредиты фермерам без закладных на землю в банках, возврат земли государству а не банку.)

Столыпин был высшим государственным чиновником, который выступил инициатором наиболее либеральной аграрной реформы в нашей архиконсервативной и достаточно косной стране. Еще в 1904 г., будучи саратовским губернатором, во всеподданнейшем отчете на имя Государя Императора Николая II он напишет ставшие впоследствии его политической программой слова: «Естественным противовесом общинному началу является единоличная собственность. Она служит залогом порядка, так как мелкий собственник представляет из себя ту ячейку, на которой покоится устойчивый порядок в государстве».
Если обобщить политику правительства П.А. Столыпина в социально-экономической сфере, то можно с уверенностью сказать, что ее либеральная направленность смогла заложить определенную базу в дело стабильного развития России на пути буржуазных реформ, в том числе для формирования развитого аграрного сектора российской экономики. И это в стране, где большая часть социально активного населения проживала в сельской местности.
Если бы Столыпин получил еще хотя бы 15-20 лет для продолжения своих реформ, мы не узнали бы Россию. И не было бы ни социальной трагедии 1914 года, ни национального кошмара 1917-го, ни ужасов последующих десятилетий. «Если бы аграрный вопрос, как наследие старой русской истории, был бы успешно разрешен... русский пролетариат ни в коем случае не мог прийти к власти в 1917 году», признавал в своей «Истории русской революции» один из ее главных вождей — Лев Троцкий.
Что ж, видимо, прав Эдвард Радзинский, утверждая, что в нашей стране опасно начинать любые реформы, но еще опасней их прерывать, не доведя до конца.

 
Урок второй

В России, где пропасть между властью и остальным обществом всегда была приличных размеров, именно Столыпин первый понял необходимость формирования более или менее массовой социальной прослойки так называемого среднего класса—в качестве политической базы под те либеральные реформы, необходимость в которых остро осознавала прогрессивная часть правящего класса Российской империи в начале XX в. Да, Россия остро нуждалась в масштабной социально-экономической и политической модернизации. Вместе с тем было необходимо в короткое время потушить полыхавший по всей стране революционный пожар. (ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС)

Эту миссию поручили Столыпину. И он смог не только принести желанные успокоение и порядок, но и приступить к формированию проправительственной социально-политической базы. Это была смелая и совершенно новая для традиционного представителя российского правящего класса линия поведения. Обычно и до него, и после правительства ориентировались на желания и установки первого лица государства, ища опору то в «придворных» кругах, то у военных и силовиков, то в финансово-промышленных группировках. Столыпин впервые поставил вопрос о формировании широкой социальной (т.е. классовой) поддержки правящего режима в самом обществе, по сути дела — о крепком среднем классе.
А такому классу нужна политическая партия — как для выражения политических и экономических требований, так и для представления своих интересов во всех институтах государства.

 
Урок третий
Я прекрасно отдаю себе отчет в том, как трудно было этому яркому представителю российского столбового дворянства, в котором текла кровь многих поколений верных слуг российского абсолютизма, присутствовать и выступать в Государственной думе — своеобразном органе народного представительства, ограничившем с 1906 г. самодержавие Романовых. Несмотря на это, Петр Аркадьевич тесно работал с Думой, и именно здесь, как ни парадоксально, раскрылся в полной мере как политик, патриот и крупный государственный деятель. Именно со Столыпина, который обладал особым, я бы сказал — обостренным чувством государственного долга и собственным пониманием национальных интересов, российская правящая элита берет, на мой взгляд, начало своего осмысленного сотрудничества с парламентскими институтами правового государства. В то же время Председатель Совета министров России Столыпин был, по словам одного из видных политических и общественных деятелей дореволюционной России А.И. Гучкова, «искренним сторонником народного представительства». И это в стране, где даже сегодня не все из тех, кто принадлежит к правящей элите, признают необратимость демократических преобразований и незыблемость конституционного права на разделение и независимость всех ветвей власти.
(изменение закона о выборах наша цель)
В этой связи подчеркну, что непростая и трагическая история нашей страны за последние сто лет показала, что иного пути, кроме как построение правового и демократического государства, у России нет.
Вместе с тем наша власть, как исполнительная, так и законодательная, еще долго будет персонифицирована, ибо это российская специфика: верим не правильным мыслям, а их конкретным носителям. И чем жестче будет себя позиционировать такой политик, сдабривая свои выступления дешевым популизмом, тем скорее в наших условиях он будет «мил» широким электоральным массам.

 
Урок четвертый
Петр Аркадьевич, наверное, как ни один из его предшественников, понимал, сколь велико значение просвещения и введения всеобщей системы образования для страны, подавляющее большинство граждан которой неграмотны. Эта проблема была особенно острой в российской глубинке, в деревнях, где проживали основные действующие лица его знаменитой аграрной реформы — простые российские крестьяне. Ради них и во имя все той же генеральной идеи — формирования класса крестьян-собственников были задуманы его реформы, ибо от роста культурно-образовательного уровня сельского населения и особенно его активной части — крепких крестьян-собственников зависел и уровень их благосостояния. Образованный человек уже не захочет быть бедным, а значит, его путь к «собственному делу» будет необратим. Столыпин очень хотел видеть своих соотечественников грамотными, энергичными и, конечно, благополучными.
Да, многое изменилось бы в нашей стране, если бы каждый россиянин до конца осознал слова Столыпина: «Бедность, по мне, худшее из рабств...» У нашего народа столетиями, и до Столыпина, и особенно после его трагической гибели, напрочь уничтожали врожденное чувство собственности. Тем, кто это сделал, не нужна была сильная, а главное — свободная Россия, не нужен был крепкий хозяин на своей земле.
В этой связи мы должны еще и еще раз вспомнить исторические слова, сказанные Петром Аркадьевичем 10 мая 1907 г. в речи «Об обустройстве быта крестьян и о праве собственности»: «...богатство народа создает и могущество страны».
 
Урок пятый
Государственный деятель общенационального уровня должен быть патриотом — в самом точном понимании этого слова.
Нужно очень любить, уважать и понимать свою страну и свой народ.
А это, к сожалению, не всегда получается. Вот почему надо научиться извлекать уроки из отечественной истории, уважать национальные традиции, беречь культурное наследие. Уместно еще раз напомнить одну из главных мыслей Столыпина: «Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций: им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!» Эти слова поразительно актуальны и сегодня.
Нашим политическим вождям и высшим федеральным и региональным бюрократам необходимо, наконец, понять: чтобы реформы были жизненными, они «должны черпать свою силу в русских национальных началах». Столыпин это хорошо осознавал и поэтому был не «министром от общества», а министром «от народа» и не реформатором «по газетному полю», а устроителем по «государственному пространству».
Столыпин явил России совершенно новый тип государственного деятеля — консервативного реформатора с либеральной программой, в основу которой был положен системный подход и политический прагматизм.
Наконец, он первый среди высших российских бюрократов соединил, говоря современным языком, проектно-управленческую функцию правительства с контрольно-исполнительной функцией премьер-министра. Именно Столыпин после опубликования своих известных переселенческих законов предпринял беспрецедентную инспекторско-ознакомительную поездку в глубь России, в Сибирь, в Поволжье и на Алтай. Там, на месте он сопоставил официальные отчеты губернаторов со своими личными наблюдениями и выводами, которые легли затем в основу новых правительственных решений.
Петр Аркадьевич был глубоко верующим человеком. Как сказал про него редактор старейшей монархической газеты «Московские ведомости» Лев Тихомиров, «он так верил в Бога, как дай Господь верить его служителям перед алтарем... Он так верил в Россию, что в этом перед ним можно только преклоняться. И в этой вере он черпал свою огромную силу».
Хочется надеяться, что и в современной России есть еще представители национальной элиты, для которых не пустым символом остаются слова, сказанные великим российским гражданином Петром Столыпиным незадолго до своей смерти: «Я верю в Россию. Если бы я не имел этой веры, я бы не в состоянии был ничего делать».
И в этом есть его главный урок для всех нас.

Отредактировано Loud (2009-09-28 18:54:27)

0

2

Спасибо за информацию, любопытно...

0

3

Не помню на каком форуме мы обсуждали реформы Столыпина.
Резюме было следующим.
Начал он реформу с разрушения общины. Идея очень перспективная, потому что на тот момент община начала сдерживать сельское хозяйство. Поскольку раньше земля каждый год переделывалась между общиной, то проблем с землей почти не было. Каждой семье давали несколько полос земли, разной степени пригодности(часть чернозема, часть болота). После реформ Столыпина землю должны были распределить поровну между крестьянами из общины. Но что произошло? Самые хитрые дали на лапу чиновникам и получили самую хорошую землю. А те кто не успел - довольствовались болотом, и песчаными почвами. То есть самую хорошую землю отняли еще помещики, теперь самую хорошую из плохой - кулаки(Так их стали называть потом).
Дальше Столыпин понимает, надо что-то делать где-то найти землю для крестьян, и он предложил освоить Сибирь, ибо идея там земли хватит на всех. Он говорит всем кто хочет туда отправится дадим землю и подъемные деньги. 3000000(Три миллиона)
Крестьян из тех кому земля досталось не плодородная, едут осваивать Сибирь. Разумеется, заложив все имущество и продав всю скотину. Но что происходит чиновники благополучно разворовав все деньги опушенные крестьянам, говорят: " мы вам не деньгами дадим? а сразу товаром, посевным зерном инструментами, скотиной." Разумеется, покупают самое дешевое говно, которое только можно было найт, и отдают крестьянам. 80000(восемьсот тысяч) крестьян возвращается из Сибири "домой" потому, что выжить в таких условиях не возможно. Приезжают, и видят, что вся земля поделена, хата давно разобрана, что делать непонятно. Ну шалаш им соседи сколотят, а как жить, чем зарабатывать непонятно.
Вот и начинает народ спиваться и приходится наниматься к тем самым кулакам. Разумеется народ во всех бедах винит тех самых кулаков.
Что происходит дальше?
Начинается война, идет призыв по деревням и скажем каждого 20 призывают? Как думаете кого призовут? ну разумеется тех бедолаг которые только мешаются в деревне. Их призывают они два года кормят в окопе вшей, потом фронт начинает разваливаться, и они возвращаются домой с оружием. Ну и разумеется, хотят свести счеты с теми, кто, как они считают, виноват во всех их злоключения - с кулаками.
Вот вам и революция.

0

4

согласен с резюме, вопрос кто виноват?
-ответ очевиден корупция, чиновники, революцию организовали ЧИНОВНИКИ, продажные берущие на лапу дерущие в три шкуры плюющие на закон и жрущие под собой опору как гусиница лист.
-Второй виновный Царь, нежелающий дать по рукам и в конечном счете заплативший жизнью за свое бездействие.
-третий виновный СРЕДНИЙ КЛАСС молчаливо наблюдающий за развитием ситуации, моя хата скраю.

0